Описание фильма

"Мадагаскар 2 / Мадагаскар-2 "   

Название фильма: Мадагаскар 2 / Мадагаскар-2
Мадагаскар 2 / Мадагаскар-2
Страна-производитель: США
Английский: Madagascar: Escape 2 Africa / Madagascar 2 / Madagascar: The Crate Escape
Жанр: комедия / приключения / анимационный / семейный
Режиссер: Эрик Дарнелл, Том МакГрат
В ролях: озвучание: Бен Стиллер, Саша Бэрон Коэн, Дэвид Швиммер, Крис Рок, Джада Пинкетт Смит, Седрик-развлекатель, Энди Рихтер, Кэтрин Феллер, Элиза Габриэлли, русский дубляж: Константин Хабенский
Год выпуска: 2008
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Лев Алекс, зебра Марти, жираф Мелман и гиппопотамиха Глория попадают в Африку, где Алекс находит свою семью, но после стольких лет обитания в Нью-йоркском зоопарке он совсем разучился общаться с себе подобными...

Сексуальные бегемоты
Текст: Ксения Рождественская

Второй "Мадагаскар" не убил первую часть, а сделал ее смешнее и страннее. Пингвины рулят, бабка злится, Африка становится идеальным ночным клубом.
Животные из Центрального парка, пытаясь вернуться в Нью-Йорк с Мадагаскара, оказываются в каком-то африканском заповеднике, где лев рядом с ягненком, в прудах валяются сексуальные бегемоты, а если животное заболевает, оно ищет умиральную ямку, ложится в нее и ждет смерти. Пингвины, сетуя на идиота-Дарвина, из-за которого они и отвертку удержать не могут, чинят вконец раздолбанный самолет. Им помогает орава приматов, быстро эволюционируя от простого "уиии, уии!" к созданию профсоюза и требованию декретных отпусков ("Но вы же все... мальчики?" — уточняет кто-то из пингвинов). Мальчики, девочки, какая в Африке разница.
Африка — лучшее место для самоидентификации, и всем главным героям — льву, зебре, бегемотихе, жирафу, Королю лемуров и даже злобной нью-йоркской бабке — достанется столько возможностей для поисков своего "я", сколько они смогут удержать. Лев Алекс найдет папу, маму и потрепанный "фуфик" своего детства. Жираф станет шаманом и расскажет бегемотихе, как она прекрасна. Бегемотиха получит авансы от шикарного бегемачо, но он не преуспеет в искусстве комплиментов, и чудесная песня "Влюбилась, влюбилась" будет пропета зря. Зебра выяснит, что все счастливые зебры одинаковы, и лишь у несчастных есть шанс выглядеть как-то особенно. Гламурняшечка Король лемуров продолжит ловить свой кайф, устраивать шоу "столкни жирафа в жерло вулкана" и собирать под это дело огромные залы. Бабка из Нью-Йорка вспомнит свою герлскаутскую юность.
Вторая часть "Мадагаскара" не убила первую, а сделала ее гораздо смешнее. Страннее. И сумбурнее: персонажей слишком много, сюжетных линий — как обезьян в заповеднике, все бегают, визжат и требуют декретного отпуска. Шутки — действительно очень смешные — выглядят так же, как нью-йоркские животные посреди африканской саванны. То есть, их невозможно отличить от местных, но какие-то они все-таки странные. Улетая от своего народа, Король лемуров оставляет вместо себя геккона и напутствие подданным: "Пусть едят пирожные". Посреди полета за окном вдруг возникает прямая цитата из "Сумеречной зоны". Обезьяны оказываются главной движущей силой новопостроенного самолета, напоминая о мартышках, способных напечатать всего Шекспира.
Вообще же дримворковская Африка — это, знаете, такой идеальный нью-йоркский ночной клуб, где все неоправданно веселы, кто-то говорит об айфонах, кто-то признается кому-то в любви, кто-то бьет акулу-каракулу кирпичом, в туалетах происходит естественный отбор (Дарвин, душка, привет тебе), а главные герои обнимают "фуфики" и думают о важном. О семейных ценностях, о том, что каждый способен на подвиг, о том, что надо делать только то, что ты действительно умеешь, надо быть честным и верным, о том, что любовь — волшебное чувство, которое может настичь любого пингвина... Ты плачешь? Послушай... далеко, на озере Чад, изысканный бродит жираф. Хи лайкс ту мув ит, мув ит.
С сайта Филм Ру

Найти своих и успокоиться
Газета "Труд"

Мультфильм Эрика Дарнелла и Тома Макграта "Мадагаскар-2" рассказывает о многогранности понятий "свое" и "чужое" и при этом содержит в себе желанную дозу прибауток.
Острова, на котором обитатели Нью-Йоркского зоопарка так много претерпели (благодаря чему первая картина собрала около полумиллиарда долларов), в фильме не будет: бегемотиха, жираф, лев, зебра и пингвины сбежали оттуда на самодельном самолете, но тот не выдержал перегрузок и развалился над Африкой. Идея крушения летательного аппарата возникла у создателей фильма во время полета на европейскую премьеру "Мадагаскара", и это свидетельствует о том, что нервы у них стальные.
Героям фильма также неоднократно придется проверить свои нервы на прочность: и засуха будет, и злые люди, у которых пингвины (существа прекрасные и самодостаточные) угонят несколько джипов, и болезни, но основным испытанием для них все-таки станет встреча с представителями своего вида. А зебра Марти обнаружит, что трюки, казавшиеся ему уникальными, легко повторяют остальные зебры, плюс ко всему и похожие на него как две капли воды. Бегемотиха Глория своими рассказами о Манхэттене привлечет внимание местного красавца Мото-Мото. Жираф Мелман станет шаманом, спасающим жирафов и жирафят от спуска в умиральные ямы. А лев Алекс обнаружит свой прайд, встретит маму и папу, из-за невнимательности которых его когда-то похитили охотники, вдоволь натискает тряпочку, с которой играл в детстве и называл фуфиком, и будет вынужден участвовать в обряде инициации, без которого его в прайд не примут.
Поначалу его и не примут. Алекс будет вести себя не как лев как таковой, а как лев зоопарковый, нью-йоркский, чужой: начнет, например, танцевать, вместо того чтобы драться, и прайд его не поймет. И Глория не растает от комплиментов Мото-Мото, которые покорили бы любую бегемотиху саванны - она будет снова и снова интересоваться: "А еще почему я тебе понравилась?", а бегемот продолжит недоуменно мямлить: "Ты пухлявая", "Ты кубышечка", "Девушка, тебя так много..." В отличие от ограбленных пингвинами людей, которые встретятся в джунглях и радостно кинутся друг к другу, у нью-йоркских зверей сперва не сработает опознавательный знак "я выгляжу так же, как ты, поэтому я свой" - главным станет прошлое, то, что они вместе пережили, общий, так сказать, культурный контекст: Мелману все-таки гораздо легче выдать Глории тот словесный набор, который она хочет, чем бедняге Мото-Мото.
Так или иначе, четверка продолжит внедрять принципы цивилизации в умы аборигенов, окончательно делая из них своих и следуя принципу мультяшной бабки-герлскаута: "Природа либо подавит тебя, либо подавится тобой".
Сергеева Жанна

Гром в тропиках
 
Я заходила куда-нибудь погреться… В художественный музей или в птичник в зоопарке. Я каждый день ходила к пингвинам. Иной раз вместо завтрака я брала билет в кино.
Теннесси Уильямс «Стеклянный зверинец» 
Надежда ЗАВАРОВА
Голливудский Мадагаскар, похоже, один из последних островков стабильности в нашем зыбком мире. Что бы ни творилось с ценами на нефть и недвижимость, зрители всегда могут быть уверены: их пригласят воспользоваться услугами компании «Пингвин Эйр» и отправят куда-нибудь далеко, в мир, полный приключений, где при некоторой сноровке можно взять милости у природы, поучаствовать в героическом возвращении диким зверям воды, понаблюдать за тем, как король лемуров бойко руководит жертвоприношением, зебры весело плюются, а бегемоты — просто наслаждаются жизнью.
Даже если вспомнить только о некоторых сюжетных поворотах, становится ясно, что приключений у героев будет не меньше, чем у детей по фамилии Грант, путешествующих по 36 параллели в поисках папы. Вот и лев Алекс найдёт родителей, только, в отличие от мужественных отпрысков Гранта, король Нью-Йорка сделает это как-то случайно, словно получив бонус после аварийной посадки в тропиках: неожиданное и радостное для самих персонажей воссоединение короля джунглей с королём Большого яблока произойдёт под музыку Ханса Циммера, которая самому простому сюжетному ходу способна придать динамику, драматизм и даже некоторую сентиментальность.

Итак, долгожданная встреча со старыми друзьями состоялась. Весёлая четвёрка бывших обитателей нью-йоркского зоопарка предстаёт перед зрителями во всей красе и без каких бы то ни было изменений в сравнении с самими собой трёхлетней давности. С той только разницей, что теперь они «хотели бы жить на Манхеттене…», а тут из-за сломанных самолётов и бастующих обезьян приходится «делиться секретами» со своими дикими братьями — как потерять друзей-зебр и заставить всех тебя ненавидеть, а потом победить вооружённых до зубов фотоаппаратами и фонариками туристов танцами, талантом и искренностью. Такая вот американская мечта, поскользнувшаяся на банановой кожуре.
Почему, собственно, поскользнувшаяся?

А потому, что всё было бы хорошо, весело и замечательно, если бы «Мадагаскар 2» не стал явным доказательством того, что, как и было сказано однажды, компьютерная анимация вступила в нелёгкий период жанрового кризиса, связанного не только с постоянной эксплуатацией не раз проверенных способов создания беспроигрышного анимационного продукта, но ещё и с частыми победами анимационных фильмов в межвидовой борьбе с картинами художественными. Совсем недавно «Валл-И», будучи одним из самых успешных фильмов года, завоевав преданную любовь зрителей и собрав отличную кассу, заслуженно по многим статьям переиграл своих конкурентов, не имеющих к анимации никакого отношения. Но, как ни странно, победы одних аниматоров расшатали почву под ногами их коллег по цеху.
Конечно, при живом «Пиксаре» говорить о кризисе компьютерной анимации как-то неловко. Но всё же он очевиден. У фильма «Мадагаскар 2» масса достоинств: смешные и разнообразные шутки, красочность, харизматичные главные персонажи, бешеные пингвины и воинствующая пожилая леди, словно оттачивающая мастерство рукопашного боя по фильмам Квентина Тарантино.

Но всё это буйство цветов, ритмов и фантазии не вызывает особого восторга или желания ещё раз встретиться с любимыми персонажами. Если авторы и хотели направить взоры зрителей на уже маячащую на горизонте третью часть «Мадагаскара», то они, скорее, добились обратного результата: зрители охотнее оглядываются назад, стремясь пересмотреть первую серию, где лев, зебра, бегемотиха и жираф только начинали веселить публику и где пингвины навсегда покорили зрительские сердца.
В последовательном эксплуатировании собственных идей и придумок, в создании новых приключений для любимых публикой персонажей нет ничего зазорного. Но надо быть готовым к тому, что в определённый момент достижения жанра в целом и отдельно взятого фильма в частности могут превратиться из явных удач в неудачи и обернуться разочарованием для зрителя.

Что же пошло не так? Ведь есть же и пародийность, и юмор, и даже своего рода джунгли-сатира — с профсоюзом обезьян-самцов, требующих для себя декретных отпусков. Есть бруклинская амазонка, восклицающая: «Если мы выжили в Бруклине, мы сделаем это где угодно!» Есть она же — готовая за любимую сумочку льву «пасть порвать, моргала выколоть». В конце концов, есть пингвины. Абсолютно всё, что в фильме связано с ними, по традиции — смешно, изобретательно, абсурдно и тонко: начиная от их захватнического вторжения в заставку «Дримворкса», где они не совсем корректно ведут себя с мальчиком с удочкой, и заканчивая аварийной посадкой под лозунгом «кто сказал, что пингвины не летают!», включая отлично спланированное нападение на туристический транспорт и напряжённые переговоры с профсоюзами.
Короче говоря, Шкипер и компания — неподражаемы. Но, как говорится, пока гром не грянет, пингвин не перекрестится. Беда пришла откуда не ждали: из недр анимационного прогресса.

Несколько лет компьютерная анимация активно развивалась, графика становилась всё более выразительной, детали всё более живыми и реалистичными, а «объёмность» всё более впечатляющей. Компьютерная анимация внутренне всё дальше отходила от анимации рисованной и кукольной. При этом она практически полностью утратила ту степень условности, которая была в старой анимации. А свою условность так и не обрела, заблудившись в собственных возможностях: если раньше пластичность формы помогала создать выразительный, иногда подчёркнуто утрированный образ, то теперь, в компьютерной анимации, пластичность формы используется чаще всего только для достижения пущей натуралистичности и похожести.
Интересно, что ни первая, ни вторая серия «Мадагаскара» к особым достижениям на ниве графики не стремились (хотя вода, конечно, «как живая»), но, может быть, именно поэтому их скромные по современным меркам модельки подтверждают некое подвешенное состояние всего жанра, оторвавшегося от корней, а нового, собственного художественного языка так и не создавшего.

А ведь именно особая мультипликационная условность позволяет наполнять мультфильмы разнообразными смыслами, делать их интересными для детей и взрослых. Именно благодаря ей говорящие звери и их «семейные и жизненные ценности» могут казаться интересными зрителям; и то, что в любом другом кино могло бы показаться банальностью, в анимации становится искренним высказыванием на интересующую всех тему.
В документальном и художественном кино — звери живые. В кино анимационном они — это наш стеклянный зверинец, который оживает благодаря игре воображения, индивидуальным для каждого ассоциациям, обретшему визуальный образ ритму («ви лайк ту мув ит, мув ит!») и музыке. Именно в анимации музыка всегда занимала и будет занимать одно из главных мест в ряду выразительных средств кино: не случайно в полнометражные анимационные проекты всегда приглашают таких мастеров, как Ханс Циммер, Томас Ньюман и Джон Пауэлл.

Во втором «Мадагаскаре» что-то случилось со «стеклянным зверинцем». Что-то надломилось, раскололось... В любом случае стало понятно: мало хорошо делать то, что умеешь, надо ещё работать, непрерывно ища что-то новое, выразительное, чтобы в весёлом мире африканских джунглей не стало вдруг «и скучно, и грустно», и некому лапу подать.
Но есть хорошая новость: у нас всегда будут пингвины. Их анимационная жизнь ещё не до конца изучена. А посему — до встречи в кино!
Комментарий редактора:
Каждый отдельностоящий пример качественной локализации западного мультфильма, по старой привычке — не столько повод для редкой (да на самом деле уже и не такой редкой) радости, сколько наглядное пособие того, с какой целью вообще дримворксы и прочие диснеи тратят немалые деньги, нанимая дорогостоящих звёзд первой величины для озвучки своих произведений. Голос актёра — зачастую то единственное, что делает компьютерную, как-никак машинную анимацию по-настоящему живой. Потому недавний Буг-Бондарчук и вот теперь, также повторно, Алекс-Хабенский сотоварищи совершают для нас это чудо.

В каком-то смысле мы смотрим не западный, а вполне наш мультфильм. Потому что актёр, если он действительно актёр, в отличие от полубезымянных многостаночников «Мосфильм-мастера», он не озвучивает, он играет роль. Его задача — не набубнить текст в микрофон и пойти дальше кочумать, он всё-таки отвечает за работу своим именем, и результат не заставляет себя ждать в виде приятного настроения зрителя и хороших сборов.
Последние годы прокатчики крепко задумались над этой небанальной мыслью, и даже малобюджетные «Феи» выходят из студии озвучания именными, а не безымянными. Может, настанут скоро и такие времена, когда ни один анимационный проект не будет выходить без авторизованного перевода и хороших отечественных голосов в титрах. Вот «Вольта» озвучивает «Квартет И». Кто там на очереди следующий? «Игорь». Вот и посмотрим, как справится с задачей прокатчик «Вест».
А прокатчикам «Мадагаскара 2» — отдельное спасибо за Серёгу в образе Мото-Мото.
С сайта Кинокадр Ру

В Африку гулять
Газета "Труд"

В сиквеле "Мадагаскар-2" продолжается веселое странствие, которое в первой части мультика привело четырех друзей - льва Алекса, зебру Марти, бегемотиху Глорию и жирафа Мелмана - из нью-йоркского зоопарка на остров Мадагаскар. В новой серии герои снова проделывают путь в Африку, доверившись все тем же неугомонным пингвинам. Там Алекса с его актерскими дарованиями львы отказываются принять в прайд. Марти, неотличимый от собратьев, начинает сомневаться в собственной исключительности. Глория получает возможность наладить личную жизнь с брутальным бегемотом Мото-Мото, но ее спокойствие нарушает влюбленный в нее Мелман.
Первый "Мадагаскар", вышедший три года назад, полюбился неуемной веселостью, обаятельными персонажами и забавным дубляжом. Сиквел верен "мадагаскарским" традициям. В оригинальной версии роли озвучивали Крис Рок, Бен Стиллер, Седрик-Развлекатель, Джада Пинкетт Смит, Дэвид Швиммер. Российские дублеры - Константин Хабенский (Алекс), Оскар Кучера (Марти) - награждают своих персонажей характерами. Последовать за ними в африканские дебри не только не страшно, но и очень заманчиво.
Интервью Оскара Кучеры: "Мои дети будут с радостью это смотреть"
- Первый "Мадагаскар" зрители полюбили во многом благодаря его дубляжу. Каких сюрпризов ждать от продолжения?
- Сложно вспомнить, как это было три года назад, и сделать так, чтобы дубляж был живым разговором. А так как я разговариваю там не своим голосом, то это было проблематично. Мне очень помогала команда, она была отличная.
- Перед нами та же самая любимая зебра?
- Это та же знакомая зрителю зебра, только ее количество увеличилось: не одна зебра, а целое стадо. Я озвучивал всех! Причем каждый голос в стаде должен был звучать отдельно. Поэтому у меня было на каждого персонажа по 40-50 дублей.
- "Мадагаскар-2" - очень смешной мультфильм. Работа тоже проходила весело?
- Совсем не весело, поверьте. Это работа кропотливая, тяжелая, длительная. Но, насколько мне известно, я озвучил быстрее всех.
- Вы могли бы дать другим совет, как это сделать быстро?
- Никому никогда не даю советов. Артисты, которые со мной работали, настолько мощные, что в советах совершенно не нуждаются.
- Вы работали на радио, телевидении, в театре и кино. К чему из этого ближе всего дубляж? Если в распоряжении только голос, наверное, к радио? - Ближе всего не к радио, а к кино. Потому что нужно играть, чувствовать себя персонажем, существовать одновременно с ним, а не просто произносить слова. Иначе ничего не получится. Я обожаю озвучивать мультфильмы, и эта работа доставила мне большое удовольствие. Я знаю, что мои дети будут с радостью это смотреть.
- Каковы ваши собственные впечатлениями от "Мадагаскара-2"?
- Это мультик о дружбе. О важных ценностях, которые, к сожалению, забываются. Об отношениях между людьми. В наше время, например, почему-то не принято говорить спасибо, а этот мультфильм напоминает о том, что спасибо говорить нужно. Нужно дружить и нужно уметь дружить. Не иметь друзей, а дружить с друзьями.
Знаменитые мультфильмы про животных
"Король-лев", США, 1994 Легендарный диснеевский мультик превратил саванну в сказочный мир, которым правит лучший на свете лев. Мало того что там обитают одни из самых колоритных персонажей мировой анимации, так еще и звучит дивная музыка: несколько хитов написал для мультфильма Элтон Джон. "Акуна матата" - заклинание, которое до сих пор работает: стоит произнести, как все заботы улетучиваются.
"Ледниковый период", США, 2002
По версии мультфильма, ледниковый период начался с маленькой саблезубой белки, которая слишком остервенело гонялась за желудем. От этой белки впал в неприличную истерику весь мир, но главные герои - ленивец, мамонт и тигр - оказались очень симпатичными. Люди в этом мультике тоже появляются, но не разговаривают. Зато беспрерывно треплется ленивец. А белка издает нечленораздельные вопли голосом режиссера Криса Уэджа.
"Мадагаскар", США, 2005 Четырем африканским зверям после длительного благоденствия в зоопарке приходится обживаться на воле. Причем не в родной Африке, а на острове Мадагаскар, сплошь заселенном глупыми лемурами. Выход из положения найдут пингвины - любимые публикой "монохромные друзья".
Топорова Лиза

Мадагаскарская смехотерапия
Страна.Ru

Как ни странно, именно продолжения анимационных картин получаются не в сравнение лучше первых частей (от кино уже таких милостей никто не ждет): "Шрек 2", "Ледниковый период 2" вспоминаются до сих пор, в то время как начало этих мульфильмов уже все забыли. Вот и "Мадагаскар" явно продолжил эту тенденцию. Ощущение, что вдохновленные успехом первых частей, создатели картин просто срываются с катушек, что идет только на пользу процессу. А потому собственно, еще не успев выпустить второй части «Мадагаскара», DreamWorks Animation объявил о создании третьей. Так что ждем-с…
А пока Лев Алекс, зебра Марти, жираф Мелман и гиппопотамиха Глория, сев в самодельный самолет, отправляются в Нью-Йорк. Туда же летит приветивший их на Мадагаскаре король лемуров Джулиан – тот еще персонаж с замашками звезды-фрика и доморощенного пророка одновременно. Оголтелые пингвины до Нью-Йорка пассажиров не довозят: не очень мягко приземляются в Африке, где обитают злые туристы с бабкой-драчуньей во главе, родители Алекса, зебры, все как одна похожие на Марти. Мелман там же находит свое призвание, а Глория - любовь. Правда, большинство зрителей интересуется все-таки страдающими неизлечимой формой мизантропии пингвинами.
И надо сказать, что они в этой серии еще более сумасшедшие, чем в первой части и явно с учетом вкусов посетителей кинотеатров выведены создателями анимации на первый план.
Именно так, по верхам, хочется обозначить сюжет. Во-первых, пересказывать смешные комедии – себе дороже: шутки что ли пересказывать? Зачем тогда зрителям ходить в кино? Во-вторых, в сюжете, кажется, вообще нет смысла: ну, он есть, несомненно, просто с таким же успехом место действия можно было перенести на пирамиды индейцев в Перу или в глубины океана.
Какая разница, где и что происходит, когда шутки одна за другой сыплются из анимационных героев, а их поступки – это зеркальное отражение наших поступков. Просто подано все весело и по-доброму, вот и смеешься как ребенок. Кстати, о детях: несмотря на то, что некоторые гэги полны эротического подтекста, звучат они вполне невинно. Как и положено фильмам для семейного просмотра (американским, естественно, от русского кино такого не дождешься…), с помощью ярких примеров детям доходчиво объясняют прописные истины: существа бывают разными и отношения тоже бывают разными, поэтому надо понимать и ценить любое их проявление.
Впрочем, о воспитательной функции кино и ее отсутствии на просторах Родины, точнее родных кинофабрик, уже говорено было не раз. Поэтому вернемся к «Мадагаскару-2».
Точнее к дубляжу. В последнее время переводы и голоса актеров не радовали: до сих пор оторопь берет при воспоминании о завывающих героях в фильме «Макс Пэйн». С «Мадагаскаром» в этом смысле все отлично: Константин Хабенский, Оскар Кучера, Александр Цекало, Маша Малиновская, рэпер Серега весьма органичны в ролях зверья.
И, кажется, отрываются с удовольствием, предлагая присоединиться к их веселью всем зрителям. Осталось лишь купить билет и отправиться в путешествие по стране Смеха.
Наталья Дьячкова

Рецензии:
Хорошо знакомый нам квартет млекопитающих в лице плясового льва, кретинической зебры, жирафа-ипохондрика и крупномасштабной бегемотихи, возвращаясь из Мадагаскара в Нью-Йорк, терпит авиакатастрофу и пикирует в сердце Африки. Нет худа без добра, как говорится – на своей исторической родине лев Алекс находит родителей, зебра Марти сородичей, жираф Мелман клиентуру, а бегемотиха Глория – бойфренда. Обретенный рай, правда, предъявляет свои счеты. Выясняется, что Алексу, например, для того, чтобы быть принятым в прайд, мало красиво вихлять бедрами, Марти впадает в депрессию, когда понимает, что ничем не отличается от любой другой зебры из стада, а Мелман и вовсе подхватывает смертельную тропическую заразу. Решать проблемы приходится, используя городскую закалку.

Мультфильм не зря кроили и перешивали целых три года, ибо было ради чего – результат вышел убийственной силы. Из придурковатого шапито Dreamworks сделал грандиозную звериную буффонаду, исполинский аттракцион на тему «свой среди чужих, чужой среди своих». По крови, шкуре, гриве нью-йоркские засланцы ничем не отличаются от африканских земляков, но загвоздка в том, что опыт, приобретенный в столичном заточении, не прошел бесследно. Он-то и не позволяет сродниться четверке друзей с африканским бытием. За шквалом умопомрачительных шуток создатели припрятали довольно серьезный и актуальный месседж – мысль о том, что, вырвавшись из своего родного лона в большой мир, ты не сможешь идеально вписаться в новую среду, но точно потеряешь связи с прежней. «Мадагаскар-2» - это прежде всего мультфильм о провинциалах, вернувшихся домой.

Мультфильм поражает своей многомерностью и шириной сюжетных ходов. У каждой группы персонажей своя история, динамично развивающаяся в общем фарватере фабулы. Впечатляет, как грамотно и ювелирно сплетены все эти подсюжеты в одну искрящуюся и сверкающую сказку. Отдельного пиетета заслуживают актеры русского дубляжа. А здесь это звезды первой величины: Константин Хабенский, Александр Цекало, Маша Малиновская, Оскар Кучера и рэпер Серега. В их прочтении незадачливые зверушки приобрели залихватскую водевильную манерность, что, безусловно, добавило «Мадагаскару» совсем нелишнего театрального шарма.

Егор Петров / KM.RU

Суперзвёзды Нью-Йоркского зоопарка, любимцы публики: зарвавшийся лев Алекс, истеричная зебра Марти, гламурная гиппопотамиха Глория и ипохондрик жираф Мелман, а также пингвины, лемуры и шимпанзе снова с нами!!!


В долгожданном продолжении любимейшей анимационной комедии всех времен и народов великолепная четверка оказывается на безлюдном островном побережье.
Единственный выход из сложившейся ситуации – довериться безумным пингвинам, которые берут на себя починку разбитого самолета. Но пингвины не были бы пингвинами, если бы обходились без сюрпризов. Только взлетев, вся честная компашка приземляется в самом сердце африканских саванн.

Теперь звездам шоу-бизнеса придется встретиться с дикими сородичами. Лев встречает семью, Глория – любовь, а остальные? Смотрите сами! Только будьте осторожны, пингвины близко!

Если в первом фильме действие происходит на Мадагаскаре, то для того чтобы подлинно воссоздать неповторимую атмосферу знойных африканских ландшафтов, создатели фильма отправились туда набираться впечатлений из первоисточников. Наблюдая за диковинными растениями, которых, кстати, появляется больше 14 000 единиц, животными и птицами, и даже специфическим закатом в пустыне, мы действительно поверим, что работа выполнена безукоризненно.

Аниматорам также пришлось потрудиться над внешним видом любимцев. Чтобы анимировать длинную гриву, художники улучшили систему париков из «Шрэка-2». Самым сложным было сделать гриву Алекса. Она двигалась динамически – автоматически, реагируя на движения головы и тела. Аниматоры манипулировали ею вручную. Эта система позволяла гриве взаимодействовать с комплексной геометрией (например, когда персонаж проводит лапой или рукой по гриве Алекса).

Команда профессионалов из «DreamWorks Animation» и PDI/DreamWorks во главе с авторами сценария и режиссерами Томом Макгратом и Эриком Дарнеллом сумела добиться того, что компьютерная анимация выглядит в духе рисованных мультфильмов-шедевров Чака Джонса и Текса Авери.

«Мы вдохновлялись лучшими образцами классической анимации, начиная с тридцатых и сороковых годов прошлого века, когда комический эффект достигался во многом за счет движений и анимации персонажей, - объясняет Макграт. – И мы знали, что этот фильм должен стать комедией именно такого типа. Это должен быть именно фарс».

«Если в первом «Мадагаскаре» речь шла о том, кто такие персонажи и что они значат друг для друга, то во втором, четверка демонстрирует нам ситуации, в которых мы часто оказываемся сами. Вопросы конфликтов поколений, самоидентификации, поисков любви, не оставят никого равнодушным. Мы уверенны, что второй мультик получился еще лучше и смешнее».

«Наши персонажи очень стилизованы и не основаны на реальности, поэтому у нас была полная свобода действий в том, что касалось их движений и внешнего вида, - добавляет Дарнелл. – Они как бы двухмерны по задумке, но выполнены в трехмерном виде на компьютере. Это настоящий мульт».

Продюсер Мирей Сорайя согласна с ним: «Этот фильм гораздо больше похож на традиционный мультфильм, чем все, что мы делали раньше. Мы воспользовались этим дизайном и для создания персонажей, и для всего дизайна мультипликационного фильма».

Мультипликационный стиль «Мадагаскара» позволил художникам компании PDI/DreamWorks придать персонажам черты стиля, называемого «сплющивание и растягивание» - неотъемлемый признак классической рисованной мультипликации, когда персонаж под карандашом художника деформируется, а затем принимает исходную форму. Карандашом это сделать легко, на компьютере – гораздо сложнее.

Джеффри Катценберг, исполнительный директор «DreamWorks Animation SKG», отмечает: «Технология компьютерной анимации продолжает бурно развиваться, и эти новые этапы вдохновляют авторов сценария на новые всплески воображения. Мы вовсе не наняли 200 «сумасшедших ученых», которые пытаются придумать всякие небывалые вещи, чтобы мы потом ломали голову над тем, как их использовать. Как раз наоборот. К нам поступает сценарий, для осуществления которого нам нужно множество особых приемов и технологий… вот тогда-то 200 сумасшедших ученых и вступают в бой, - смеется он. – Но смысл, в конце концов – это рассказать красивую историю».

okino.org

Гром в тропиках
 
Я заходила куда-нибудь погреться… В художественный музей или в птичник в зоопарке. Я каждый день ходила к пингвинам. Иной раз вместо завтрака я брала билет в кино.
Теннесси Уильямс «Стеклянный зверинец» 
Надежда ЗАВАРОВА

Голливудский Мадагаскар, похоже, один из последних островков стабильности в нашем зыбком мире. Что бы ни творилось с ценами на нефть и недвижимость, зрители всегда могут быть уверены: их пригласят воспользоваться услугами компании «Пингвин Эйр» и отправят куда-нибудь далеко, в мир, полный приключений, где при некоторой сноровке можно взять милости у природы, поучаствовать в героическом возвращении диким зверям воды, понаблюдать за тем, как король лемуров бойко руководит жертвоприношением, зебры весело плюются, а бегемоты — просто наслаждаются жизнью.
Даже если вспомнить только о некоторых сюжетных поворотах, становится ясно, что приключений у героев будет не меньше, чем у детей по фамилии Грант, путешествующих по 37 параллели в поисках папы. Вот и лев Алекс найдёт родителей, только, в отличие от мужественных отпрысков Гранта, король Нью-Йорка сделает это как-то случайно, словно получив бонус после аварийной посадки в тропиках: неожиданное и радостное для самих персонажей воссоединение короля джунглей с королём Большого яблока произойдёт под музыку Ханса Циммера, которая самому простому сюжетному ходу способна придать динамику, драматизм и даже некоторую сентиментальность.

Итак, долгожданная встреча со старыми друзьями состоялась. Весёлая четвёрка бывших обитателей нью-йоркского зоопарка предстаёт перед зрителями во всей красе и без каких бы то ни было изменений в сравнении с самими собой трёхлетней давности. С той только разницей, что теперь они «хотели бы жить на Манхеттене…», а тут из-за сломанных самолётов и бастующих обезьян приходится «делиться секретами» со своими дикими братьями — как потерять друзей-зебр и заставить всех тебя ненавидеть, а потом победить вооружённых до зубов фотоаппаратами и фонариками туристов танцами, талантом и искренностью. Такая вот американская мечта, поскользнувшаяся на банановой кожуре.
Почему, собственно, поскользнувшаяся?

А потому, что всё было бы хорошо, весело и замечательно, если бы «Мадагаскар 2» не стал явным доказательством того, что, как и было сказано однажды, компьютерная анимация вступила в нелёгкий период жанрового кризиса, связанного не только с постоянной эксплуатацией не раз проверенных способов создания беспроигрышного анимационного продукта, но ещё и с частыми победами анимационных фильмов в межвидовой борьбе с картинами художественными. Совсем недавно «Валл-И», будучи одним из самых успешных фильмов года, завоевав преданную любовь зрителей и собрав отличную кассу, заслуженно по многим статьям переиграл своих конкурентов, не имеющих к анимации никакого отношения. Но, как ни странно, победы одних аниматоров расшатали почву под ногами их коллег по цеху.
Конечно, при живом «Пиксаре» говорить о кризисе компьютерной анимации как-то неловко. Но всё же он очевиден. У фильма «Мадагаскар 2» масса достоинств: смешные и разнообразные шутки, красочность, харизматичные главные персонажи, бешеные пингвины и воинствующая пожилая леди, словно оттачивающая мастерство рукопашного боя по фильмам Квентина Тарантино.

Но всё это буйство цветов, ритмов и фантазии не вызывает особого восторга или желания ещё раз встретиться с любимыми персонажами. Если авторы и хотели направить взоры зрителей на уже маячащую на горизонте третью часть «Мадагаскара», то они, скорее, добились обратного результата: зрители охотнее оглядываются назад, стремясь пересмотреть первую серию, где лев, зебра, бегемотиха и жираф только начинали веселить публику и где пингвины навсегда покорили зрительские сердца.
В последовательном эксплуатировании собственных идей и придумок, в создании новых приключений для любимых публикой персонажей нет ничего зазорного. Но надо быть готовым к тому, что в определённый момент достижения жанра в целом и отдельно взятого фильма в частности могут превратиться из явных удач в неудачи и обернуться разочарованием для зрителя.

Что же пошло не так? Ведь есть же и пародийность, и юмор, и даже своего рода джунгли-сатира — с профсоюзом обезьян-самцов, требующих для себя декретных отпусков. Есть бруклинская амазонка, восклицающая: «Если мы выжили в Бруклине, мы сделаем это где угодно!» Есть она же — готовая за любимую сумочку льву «пасть порвать, моргала выколоть». В конце концов, есть пингвины. Абсолютно всё, что в фильме связано с ними, по традиции — смешно, изобретательно, абсурдно и тонко: начиная от их захватнического вторжения в заставку «Дримворкса», где они не совсем корректно ведут себя с мальчиком с удочкой, и заканчивая аварийной посадкой под лозунгом «кто сказал, что пингвины не летают!», включая отлично спланированное нападение на туристический транспорт и напряжённые переговоры с профсоюзами.
Короче говоря, Шкипер и компания — неподражаемы. Но, как говорится, пока гром не грянет, пингвин не перекрестится. Беда пришла откуда не ждали: из недр анимационного прогресса.

Несколько лет компьютерная анимация активно развивалась, графика становилась всё более выразительной, детали всё более живыми и реалистичными, а «объёмность» всё более впечатляющей. Компьютерная анимация внутренне всё дальше отходила от анимации рисованной и кукольной. При этом она практически полностью утратила ту степень условности, которая была в старой анимации. А свою условность так и не обрела, заблудившись в собственных возможностях: если раньше пластичность формы помогала создать выразительный, иногда подчёркнуто утрированный образ, то теперь, в компьютерной анимации, пластичность формы используется чаще всего только для достижения пущей натуралистичности и похожести.
Интересно, что ни первая, ни вторая серия «Мадагаскара» к особым достижениям на ниве графики не стремились (хотя вода, конечно, «как живая»), но, может быть, именно поэтому их скромные по современным меркам модельки подтверждают некое подвешенное состояние всего жанра, оторвавшегося от корней, а нового, собственного художественного языка так и не создавшего.

А ведь именно особая мультипликационная условность позволяет наполнять мультфильмы разнообразными смыслами, делать их интересными для детей и взрослых. Именно благодаря ей говорящие звери и их «семейные и жизненные ценности» могут казаться интересными зрителям; и то, что в любом другом кино могло бы показаться банальностью, в анимации становится искренним высказыванием на интересующую всех тему.
В документальном и художественном кино — звери живые. В кино анимационном они — это наш стеклянный зверинец, который оживает благодаря игре воображения, индивидуальным для каждого ассоциациям, обретшему визуальный образ ритму («ви лайк ту мув ит, мув ит!») и музыке. Именно в анимации музыка всегда занимала и будет занимать одно из главных мест в ряду выразительных средств кино: не случайно в полнометражные анимационные проекты всегда приглашают таких мастеров, как Ханс Циммер, Томас Ньюман и Джон Пауэлл.

Во втором «Мадагаскаре» что-то случилось со «стеклянным зверинцем». Что-то надломилось, раскололось... В любом случае стало понятно: мало хорошо делать то, что умеешь, надо ещё работать, непрерывно ища что-то новое, выразительное, чтобы в весёлом мире африканских джунглей не стало вдруг «и скучно, и грустно», и некому лапу подать.
Но есть хорошая новость: у нас всегда будут пингвины. Их анимационная жизнь ещё не до конца изучена. А посему — до встречи в кино!
Комментарий редактора:
Каждый отдельностоящий пример качественной локализации западного мультфильма, по старой привычке — не столько повод для редкой (да на самом деле уже и не такой редкой) радости, сколько наглядное пособие того, с какой целью вообще дримворксы и прочие диснеи тратят немалые деньги, нанимая дорогостоящих звёзд первой величины для озвучки своих произведений. Голос актёра — зачастую то единственное, что делает компьютерную, как-никак машинную анимацию по-настоящему живой. Потому недавний Буг-Бондарчук и вот теперь, также повторно, Алекс-Хабенский сотоварищи совершают для нас это чудо.

В каком-то смысле мы смотрим не западный, а вполне наш мультфильм. Потому что актёр, если он действительно актёр, в отличие от полубезымянных многостаночников «Мосфильм-мастера», он не озвучивает, он играет роль. Его задача — не набубнить текст в микрофон и пойти дальше кочумать, он всё-таки отвечает за работу своим именем, и результат не заставляет себя ждать в виде приятного настроения зрителя и хороших сборов.
Последние годы прокатчики крепко задумались над этой небанальной мыслью, и даже малобюджетные «Феи» выходят из студии озвучания именными, а не безымянными. Может, настанут скоро и такие времена, когда ни один анимационный проект не будет выходить без авторизованного перевода и хороших отечественных голосов в титрах. Вот «Вольта» озвучивает «Квартет И». Кто там на очереди следующий? «Игорь». Вот и посмотрим, как справится с задачей прокатчик «Вест».
А прокатчикам «Мадагаскара 2» — отдельное спасибо за Серёгу в образе Мото-Мото.
С сайта Кинокадр Ру

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#